|
|
Донцов Федор. |
|
На сон грядущий. (Евгений Медников). Вот интересно: лежат мужчина и женщина в постели и не трахаются. Может быть, только что уже? Нет, "она шевельнулась под одеялом, подвигаясь к нему". С другой стороны, они явно не достигли супружеского равнодушия, когда общение в постели чаще всего исчерпывается пожеланием "спокойной ночи". Они разговаривают. Но разговор их круто замешан на сексе, да не каком-то там физическом, а самом что ни на есть духовном. Чтобы мы, тупые читатели, это поняли, в речь героев автор вставляет (оп! Уже и в мою речь прокрались...) различные эвфемизмы и ассоциативные словечки. Даже если б разговор героев рассказа не закончился "совокуплением" цыгана с женщиной, все равно было бы понятно, о чем они. Ведь то и дело: то упорно лезут стручки фасоли, то початки кукурузные - сначала молодые, а потом обломанные... То "или головку свернет или вообще сломает болт"... А уж по поводу "мне тебя хватает по шейку" наши дамы уже здесь (на гостевой странице ЛИТО) прошлись. Видно... впрочем, воздержусь (ну вот, опять...).Итак, что же есть духовный, виртуальный секс? Самый примитивный план истолкования того, что происходит: он предлагает себя женщине, предлагает в разных образах (клерк, здоровяк ...), а ей они не нравятся, она требует от него быть другим (лишенным самцовых признаков стариком, но при этом чтоб "не всякий молодой мог тягаться с ним"). Господи, да не то ли мы все делаем, играя друг перед другом разные роли? Только не говорите мне фразы "а я вот остаюсь собой". В четырех стенах - ради Бога, но когда ты общаешься, это уже роль "я сам, но для тебя". За подробностями - к Эрику Берну, хотя, он, конечно, все примитивизировал до ужаса. И вот женщина предлагает роль для партнера. Он роль эту портит (а на самом деле просто корректирует, учитывая свои возможности - да, я таким могу быть, но тогда уж, не взыщи, глаза не будет!). А когда она наконец соглашается на цыгана, то ситуация вроде бы готова разрешиться обоюдным удовлетворением (черт, опять эвфемизмы...). Но развивается по совсем другому сценарию - с изнасилованием. Потому что роли, которые мы выбираем, порой сильнее нас самих контролируют ситуацию и совершают за нас поступки. Но это, как я сказал, самый поверхностный слой рассказа. Он не только об этом. А еще о том же, о чем САМовско-алексромовский "Маргарита и Мастер" - о виртуальных сущностях. Только роман был об их поведении в реальном мире, а здесь - процесс, которые мы принимаем за их рождение (а на самом деле - проявление уже существующих где-то сущностей для нас). Писать здесь можно долго. Разбирая текст по крупицам, поэтому просто остановлюсь. Единственное, что меня поразило - каждое лыко в строку, нет никаких случайных вещей в тексте.И последняя фраза рассказа, на которую тут уже наезжали. А, по-моему, она доказывает, что автор не просто чувствует то, о чем пишет, но еще и понимает: "...в темноте плохо видно". Это автор про своего героя. Мы-то понимаем. Что герой есть герой, а не живой человек, но находимся в благостном заблуждении, что он придуман автором. Слава Богу, что автор в курсе - это не совсем так. Почувствовал, увидел. Если б было светлей, увидел бы еще больше... Впрочем, на всякий случай. Я везде употребляю слово "автор", переводя сущность этого лица в плоскость иную. Может быть, видимый мною "автор" и не имеет отношения к реальному Федору Донцову... Рассказ лежит на адресах: http://www.chat.ru/~almanah/na_son.htm http://www.land.ea.ru/art/almanah/donsov/na_son.htm http://www.art-lito.spb.ru/rasskaz/ Убивец. (Сяо-Ляо) О чем может быть рассказ с таким, казалось бы, жутковатым названием? Оказывается, что о добре, о том, добре, которое есть в каждом человека, даже если один (одна) человек просит другого убить: Да, не пугайтесь! Пожилая женщина просит убить кошку: Что же из этого выходит? Ну, я же говорю, что рассказ о добре. Он относится к тому жанру маленьких рассказов, которые можно ненароком перекрыть по размеру рецензией на него, если вовремя не остановиться. Поэтому я замолкаю. Лучше сами прочитайте. Текст взят с адреса: |