О'ХАЙ!

 


 

Файнштейн Олег.

 


 Кража или возвращение любви.

На первый взгляд эта обширная и местами даже занудная повесть (повествовательная партитура для двух сестер и девочки) может показаться скучной. Она рисует взаимоотношение двух взрослых сестер, бывших друг для друга за мать и за дочь. Повесть про двух женщин, влюбленных в одного мужчину. Для читателя, которому нравятся динамичные вещи, эта повесть не подойдет, она слишком медлительная, растянутая, погруженная в страдания героинь.

Но я, читая повесть, был готов снять шляпу перед автором, выразить свое восхищение его талантом. Автор-мужчина смог столь глубоко проникнуть в женскую душу, что, не знай читатель заранее, чье перо вывело эти строки, так и не догадался бы, что они написаны не женской рукой, а мужской. Нет, это вовсе не мужской взгляд на противоречивость и взбалмошность прекрасной половины человечества. Автору удалось изобразить именно женское видение окружающего мира, женские рассуждения в извечном погружении человеческого рассудка (человеческого, но не мужского) в обволакивающую мягкой тьмой особую среду. Автору удалось передать нюансы той самой "женской логики", при помощи которой героини ориентируются в пространстве и во времени.

Младшая сестра помогает старшей уехать из Москвы, - и это в разгар 1941 года, - чтобы тут же начать разыскивать ее с помощью милиции!? Но и старшая сестричка не уступает в непоследовательности младшенькой, являясь в милицию прежде и возвращаясь домой, когда ее пытаются перехватить на пути в Челябинск. Воистину непостижимый мир, который автору удалось описать на соответствующем этому миру языке.

Московский круг. Сборник повестей и рассказов. Московский рабочий, 1991 г.

"О'ХАЙ!"

Почту кидать сюда

"Русский переплет"